Школа - интернат для обучающихся с ОВЗ
г.Северск, Томская область
  • Методический кабинет

    Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников в Томской области

    В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2022 № 273-ФЗ (часть 6.1 статьи 47 введена Федеральным законом от 14 июля 2022 года №298-ФЗ) приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582 (зарегистрирован Минюстом России 22.08.2022, регистрационный № 69724) утвержден перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ:

    1. рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
    2. журнал учета успеваемости;
    3. журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
    4. план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);
    5. характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).

    Горячая линия

    В Департаменте общего образования Томской области функционирует «Горячая линия» по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников, реализующих основные общеобразовательные программы (пн-пт, 9:00-18:00)

    8 (3822) 51-00-11 – председатель комитета организационно-кадровой и правовой работы Наталия Геннадьевна Иксанова.

    В Управлении образования Администрации ЗАТО Северск функционирует «Горячая линия» по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников, реализующих основные общеобразовательные программы (пн-пт, 8:30-17:30)

    8 (3823) 78-17-46 – заместитель начальника отдела развития образования, мониторинга и защиты прав детей Наталия Валерьевна Макарова

    Региональные нормативные правовые акты

    Дополнительное соглашение к Отраслевому соглашению от 02.05.2023

    Федеральные нормативные правовые акты

    Мероприятия по снижению бюрократической нагрузки на педработников

    Письмо о снижении бюрократической нагрузки на образовательные учреждения из Рособрнадзора и Минпросвещения РФ

    Приказ Министерства просвещения РФ от 21.07.2022 №582

    Снижение документационной нагрузки на учителей

    Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность методической службы на федеральном и региональном уровне

    VK Мессенджер и Сферум

    VK Мессенджер и Сферум

    •для педагогов

    •для учеников

    •для родителей

    Учителям о VK Мессенджер и Сферум

    Раздел с материалами для учителей:

    https://sferum.ru/?p=teachers

    Курс «Учебный профиль Сферум в VK Мессенджере. Решение образовательных задач с использованием сервиса»:

    https://prof-sferum.ru/kurs

    Вебинары:

    https://prof-sferum.ru/calendar

    Блог:

    https://prof-sferum.ru/

    Инструкции:

    https://sferum.ru/?p=instructions

    Ученикам и родителям о VK Мессенджер и Сферум

    Раздел с материалами для учеников и родителей:

    https://sferum.ru/?p=parents_students

    Инструкции:

    https://sferum.ru/?p=instructions

    Служба ППС

    Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся МБОУ «Северская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности педагогов и специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

    1.2. Под психолого-педагогическим сопровождением понимается деятельность педагогов, педагога-психолога, социального педагога, логопеда, медицинского работника, направленная на решение различных проблем, возникающих у обучающихся, и выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

    1.3. Специалисты, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, оказывают содействие формированию здорового образа жизни обучающихся, правовых и моральных норм поведения, получению ими непрерывного образования, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению социально-психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

    1.4.В своей деятельности специалисты, осуществляющие психолого-педагогическое положение обучающихся руководствуются международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями городского органа управления образованием, локальными актами учреждения и настоящим положением.

    2. Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения

    2.1. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение обучения и воспитания ребенка, безопасного пребывание его в образовательном учреждении.

    2.2. Содействие в создании психологических условий для успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, развития личности обучающихся.

    • оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, правовой, социальной помощи детям и подросткам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
    • содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских коллективах обучающихся;
    • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика
    • асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
    • защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
    • психологическая помощь детям группы особого внимания;

    3. Основные направления системы психолого-педагогического сопровождения

    К основным направлениям системы психолого-педагогического сопровождения относятся:

    • профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей и подростков, проявлений агрессивности, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
    • диагностика (индивидуальная, групповая) – углубление психолого-педагогического изучения обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
    • консультирование – оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
    • коррекционная и развивающая работа – активное воздействие на развитие личности и эмоционально-волевой сферы ребенка, оказание помощи педагогическим работникам в индивидуализации воспитания и обучения детей, на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, социального педагога, врача и других специалистов;
    • психологическое просвещение – создание условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии ребенка.

    4. Права и ответственность педагогов и специалистов, осуществляющих психолого-педагогического сопровождение школьников

    4.1. В своей деятельности работники, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, обязаны:

    • руководствоваться настоящим положением, нормативными документами, работать в тесном контакте с администрацией, сотрудниками соответствующих служб и организаций города и учащимися;
    • в решении всех вопросов исходить из интересов формирования личности ребенка;
    • рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетентности;
    • хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной деятельности, диагностирования, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления коррекционной работы;
    • оказывать необходимую помощь администрации и педагогам в решении основных проблем обучения, воспитания и развития детей;
    • информировать администрацию, педагогов, родителей (законных представителей) о целях, задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение конфиденциальности обследования;
    • запрещается проведение обследований и постановка экспериментов, противоречащих общечеловеческим этическим нормам.

    4.2. Работники, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, имеют право:

    • принимать участие в заседаниях педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов, методических объединений, и т.д;
    • свободно выбирать и использовать методики воспитания, учебные пособия и материалы.

    5. Делопроизводство

    Работники, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение школьников, должны вести учет проводимой работы в рамках своих должностных обязанностей и компетенций, вести «дневник наблюдения учащегося», диагностические карты.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie