Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
О школе
История школы
Школа-интернат открыта 7 сентября 1961 г., как спецшкола-интернат для умственноотсталых детей на базе здания музыкальной школы. В сентябре 1966 года введено в эксплуатацию здание специальной школы-интерната на 250 учащихся. С 25.10.2004 г. - муниципальное образовательное учреждение ЗАТО Северск «Специальная (коррекционная) школа-интернат №195 VIII вида». С 30.12 2005 г. ОГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №195 для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида». C 15.10.2008 МОУ «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» с 15.05.2015г. МБОУ «Северская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
За это время из ее стен вышло более 1,5 тысяч выпускников.
Директора учреждения:
1961г. - Краснова Екатерина Николаевна
1970г. - Чепрасов Иван Назарович
1983г. - Мартемьянов Юрий Мефодьевич
1990г. - Черкашин Анатолий Михайлович
1993г. - Подколзин Владимир Дмитриевич
1999г. - Нижегородцев Владислав Николаевич
2007г. - Рязанцев Николай Николаевич
2009г. - Андросова Елена Вадимовна
2022г. - Гонцова Юлия Васильевна
2022г. - Симон Ирина Сергеевна
2024г. - Ильичева Анна Андреевна
Профиль
Северская школа-интернат – общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести. Учебный план включает факультативные, логопедические занятия, занятия по ОАФК, развитию психомоторики и сенсорных процессов. Приоритетным направлением работы школы-интерната является подготовка детей с ОВЗ к жизнедеятельности в обществе с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
С обучающимися проводится оздоровительная работа по программе «Здоровье».
Традиции
• Общешкольные праздники: «Праздник осени», новогодний праздник, праздник ко Дню защитника Отечества, праздник к 8 марта, «Праздник Труда» и т.д.;
• Выставка прикладного художественного творчества;
• Дни Здоровья;
• Проведение предметных месячников и недель, школьных олимпиад;
• Работа органов детского самоуправления.
Внеурочная деятельность
На основе взаимосотрудничества всех участников образовательного процесса в школе действует детская общественная организация «Радуга». Основные направления работы:
1. Физкультурно-спортивное;
2. Гражданско–патриотическое, правовое, нравственное, учебно–познавательное;
3. Трудовое;
4. Школа актива, ученическое самоуправление;
5. Творческо–эстетическое;
6. Эколого–краеведческое, «Школа – наш дом».
Образование и формы обучения
Перспективы развития
Миссия школы
- Коррекция личности аномального ребенка в процессе ее становления.
- Исправление дефектов развития.
- Обеспечение возможности получения основного образования всеми учащимися.
- Развитие механизмов продуктивного общения, позволяющих решить проблему социальной адаптации.
- Практическая направленность трудового обучения с ориентацией на востребованность знаний в жизни.
- Организация условий жизни и учебы в охранительно-оздоровительном режиме, разработка мер охраны здоровья и профилактики заболеваний применительно к каждому ученику.
Перспективы развития
- повышать методическое мастерство учителей по использованию информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья;
- продолжить работу по созданию единого воспитательного пространства через детские организации, объединения, новые формы и технологии воспитания;
- ежегодно увеличивать количество обучающихся и их родителей к привлечению занятиями физической культурой;
- сокращать количество детей входящих в группу риска средствами спортивно-оздоровительной работы;
- работать над созданием условий для развития личности, способной к социальной адаптации, интеграции в обществе на основе всестороннего развития и компенсации имеющихся нарушений;
- расширение образовательных услуг для детей с синдромом аутизма, со сложной структурой дефекта;
- открытие классов с углубленным изучением отдельных предметов по профилю труда.
Хотелось бы обратить внимание администрации города и области, руководителей учебных заведений, работодателей и общественности на решение проблемы дальнейшего обучения и трудоустройства наших выпускников.