Школа - интернат для обучающихся с ОВЗ
г.Северск, Томская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Северская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    МБОУ «Северская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    История школы

    Школа-интернат открыта 7 сентября 1961 г., как спецшкола-интернат для умственноотсталых детей на базе здания музыкальной школы. В сентябре 1966 года введено в эксплуатацию здание специальной школы-интерната на 250 учащихся. С 25.10.2004 г. - муниципальное образовательное учреждение ЗАТО Северск «Специальная (коррекционная) школа-интернат №195 VIII вида». С 30.12 2005 г. ОГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №195 для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида». C 15.10.2008 МОУ «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» с 15.05.2015г. МБОУ  «Северская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    За это время из ее стен вышло более 1,5 тысяч выпускников. 

    Директора учреждения:

    1961г. - Краснова Екатерина Николаевна

    1970г. - Чепрасов Иван Назарович

    1983г. - Мартемьянов Юрий Мефодьевич

    1990г. - Черкашин Анатолий Михайлович

    1993г. - Подколзин Владимир Дмитриевич

    1999г. - Нижегородцев Владислав Николаевич

    2007г. - Рязанцев Николай Николаевич

    2009г. - Андросова Елена Вадимовна

    2022г. - Гонцова Юлия Васильевна

    2022г. - Симон Ирина Сергеевна

    2024г. - Ильичева Анна Андреевна


    Профиль

    Северская школа-интернат – общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями различной степени тяжести. Учебный план включает факультативные, логопедические занятия, занятия по ОАФК, развитию психомоторики и сенсорных процессов. Приоритетным направлением работы школы-интерната является подготовка детей с ОВЗ к жизнедеятельности в обществе с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

     С обучающимися проводится оздоровительная работа по программе «Здоровье».


    Традиции

    • Общешкольные праздники: «Праздник осени», новогодний праздник, праздник ко Дню защитника Отечества, праздник к 8 марта, «Праздник Труда» и т.д.;
    • Выставка прикладного художественного творчества;
    • Дни Здоровья;
    • Проведение предметных месячников и недель, школьных олимпиад;
    • Работа органов детского самоуправления.


     Внеурочная деятельность

    На основе взаимосотрудничества всех участников образовательного процесса в школе действует детская общественная организация «Радуга». Основные направления работы:

    1. Физкультурно-спортивное;

    2. Гражданско–патриотическое, правовое, нравственное, учебно–познавательное;

    3. Трудовое;

    4. Школа актива, ученическое самоуправление;

    5. Творческо–эстетическое;

    6. Эколого–краеведческое, «Школа – наш дом».

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной. Допускается сочетание различных форм получения образования.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Перспективы развития

    Миссия школы  

    • Коррекция личности аномального ребенка в процессе ее становления.
    • Исправление дефектов развития.
    • Обеспечение возможности получения основного образования всеми учащимися.
    • Развитие механизмов продуктивного общения, позволяющих решить проблему социальной адаптации.
    • Практическая направленность трудового обучения с ориентацией на востребованность знаний в жизни.
    • Организация условий жизни и учебы в охранительно-оздоровительном режиме, разработка мер охраны здоровья и профилактики заболеваний применительно к каждому ученику.

    Перспективы развития

    • повышать методическое мастерство учителей по использованию информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • продолжить работу по созданию единого воспитательного пространства через детские организации, объединения, новые формы и технологии воспитания;
    • ежегодно увеличивать количество обучающихся и их родителей к привлечению занятиями физической культурой;
    • сокращать количество детей входящих в группу риска средствами спортивно-оздоровительной работы;
    • работать над созданием условий для развития личности, способной к социальной адаптации, интеграции в обществе на основе всестороннего развития и компенсации имеющихся нарушений;
    • расширение образовательных услуг для детей с синдромом аутизма, со сложной структурой дефекта;
    • открытие классов с углубленным изучением отдельных предметов по профилю труда.

    Хотелось бы обратить внимание администрации города и области, руководителей учебных заведений, работодателей и общественности на решение проблемы дальнейшего обучения и трудоустройства наших выпускников.

    Программа развития

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie